Роза Голубой Нил была создана во Франции в 1981 г. компанией Дельбар. За свою короткую историю выведенный сорт неоднократно отмечался различными международными наградами.
Источник: https://pocvetam.ru/sadovye-tsvety/rozy/goluboj-nil.html
Содержание
- 0.1 Тенденции к объединению, к творческому содружеству большей части художников “Голубой розы” выявились значительно раньше 1907 года и имели дальнейшее развитие
- 0.2 Типы синих роз:
- 1 Судьбы «голуборозовцев»
- 2 Посадка и уход за сортами голубой розы
- 3 Уход за растением
- 4 5 способов сделать голубую розу на подарок
- 5 Размножение розы Голубой Нил
- 6 Болезни и вредители
Тенденции к объединению, к творческому содружеству большей части художников “Голубой розы” выявились значительно раньше 1907 года и имели дальнейшее развитие
Судьба свела их в стенах Московского художественного училища в один из наиболее значительных периодов его существования. В то время, в нем преподавали В. Серов, К. Коровин, П. Трубецкой, оказавшие большое влияние на молодых художников. Совместная подготовка и участие в ученических выставках, оформление студенческих вечеров, выполнение самостоятельных работ и заказов, помогли сблизить их интересы в поиске новых путей развития искусства.
Первым выступлением молодых художников можно считать выставку “Алая роза”, организованную весной 1904 года в Саратове, на которой в качестве гостей-экспонатов были представлены работы В. Борисова-Мусатова и М.Врубеля, продолжателями традиций которых в живописи и пластике и выступало новое поколение. С выходом в свет литературно-художественного и критического журнала Весы (1904 – 1909), развивавшего идеи символизма, многие художники начинают сотрудничать в нем и принимать участие в его художественном оформлении, которое отличалось изысканным вкусом. Характерным примером творчества В. Борисова-Мусатова является эскиз обложки журнала, исполненный в 1904 году. Журнал Золотое руно (1904 – 1909) также пропагандировал на своих страницах творчество молодых москвичей, утверждая их значимость в русской художественной культуре. Трагические события начала XX века, способствовали разочарованию в окружающей действительности, стимулируя поиск новых образов и иной художественной культуры. Интересы художников обратились к истории, миру театра, фантазий и грез. В наибольшей степени им соответствовал стиль символизма, тенденции развития которого были взяты ими за основу и продолжены.
Вечерний праздник. В.Д. Милиоти, 1900 г. Русский музей.
Источник: https://www.5arts.info/blue-rose-and-symbolism/
Типы синих роз:
1. Синие розы, крашенные из баллончика.
Cиние розы купить у нас не проблема. Синяя роза, крашенная из баллончика на вид очень красива и впечатляет, но запах краски не выветривается никак. Для примера: букет из пяти синих роз, крашенных из баллончика, оставленный в комнате площадью 12 кв.м. за ночь отравляет воздух настолько, что ещё достаточно свежие розы выкидывают, а комнату проветривают около суток. Дело в том, что краска проникает в глубину бутона и по мере его раскрытия запах постоянно усиливается.
2. Синие розы, крашенные через стебли.
Как известно, все срезанные цветы «пьют» воду через стебель. И то, какого цвета и качества будет эта вода, сильно влияет на цвет и качество цветов. При добавлении в воду определённых красителей белая роза приобретает синий цвет, в результате чего при ближайшем рассмотрении можно обнаружить всю «кровеносную систему» лепестков роз. Правильно подобрать краску непросто: нужно не только добиться того, чтобы роза приняла насыщенный синий цвет, но и того, чтобы она не погибла от химического раствора, в который её поставили. Для того, чтобы розы лучше переносили окраску подобным способом, некоторые европейские (бельгийские и голландские оранжереи) специально удобряют розы ещё в момент живого роста. Синие розы, крашенные через стебли, обладают нежным запахом, присущим розам, не имеют побочных эффектов и радуют глаз получателя до двух недель!
Так все таки существует ли сейчас генетически синие или голубые розы ?
Вот еще интересные сведения о растениях: посмотрите на Кровоточащий зуб или клубнику со сливками, а вот интересные Помидоры с картошкой на одном кусте и просто удивительный Цветочный ковер Брюсселя
Источник: https://masterok.livejournal.com/1579718.html
Судьбы «голуборозовцев»
У «Голубой розы» не было четкого манифеста или объединяющей идеи. На страницах «Золотого руна» они так писали о своем творчестве:
И для них творчество было действительно свободным: художники перестали участвовать в совместных выставках после 1910 года и лишь изредка работали друг с другом над общими проектами, предпочитая идти собственным путем. Например, произведения Мартироса Сарьяна и Павла Кузнецова были проникнуты восточными мотивами: Кузнецов много путешествовал по Средней Азии, а Сарьян писал родную Армению. Николай Феофилактов, Николай Милиоти и Николай Крымов, напротив, заинтересовались неоклассицизмом, обращались к античным сюжетам. Сапунов и Судейкин продолжили оформлять театральные постановки.
В советское время символизм считался «декадентским», чуждым «советскому зрителю». Несмотря на это многие «голуборозовцы» решили остаться в стране при новом политическом режиме и применить свои навыки в новых условиях. Лишь трое из 16 художников — Николай Милиоти, Сергей Судейкин и Николай Рябушинский — эмигрировали. Павел Кузнецов создал журнал «Путь освобождения», в котором также работали Бромирский, Крымов и Арапов. Александр Матвеев получил должность профессора петроградского Центрального училища технического рисования, Крымов и Судейкин стали членами различных комиссий по охране памятников искусства. Крымов, Кузнецов, Матвеев, Уткин, Фонвизин и Сарьян в 1920-х преподавали в художественных учебных заведениях. В 1925 году в Третьяковской галерее прошла первая ретроспективная выставка объединения «Голубая роза».
Все эти «Голубые розы», «Бубновые валеты», «Ослиные хвосты» и прочие порождения декадентской и формалистической эстетики несли в себе реакционное содержание, утрачивали национальную независимость в области художественного творчества, одурманивали и духовно растлевали народ.
— Отзыв о творчестве объединения в журнале «Искусство», 1947 год.
Отношение к художникам было неоднозначным: в конце 1920-х Кузнецов потерял работу из-за отрицательного отзыва на выставку его работ, позже Артура Фонвизина и Александра Матвеева обвинили в формализме.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0
Приоритет в становлении символизма принадлежал литераторам: Александру Блоку, Андрею Белому, Вячеславу Иванову, Владимиру Соловьеву, Федору Сологубу, Михаилу Кузьмину
Многих из них связывало с художниками творческое сотрудничество в журналах Весы и Золотое руно, личное знакомство и дружба. Стремление к нетленной Красоте, к постижению скрытых реальностей бытия и идейной сущности мира было свойственно и тем и другим.
Зима 1906-07 года была богата событиями культурной жизни. Одно из них – выставка картин художника В.Борисова-Мусатова, проходившая в залах Третьяковской галереи в феврале и впервые широко представившая творчество этого мастера, так рано ушедшего из жизни. Вслед за ней открылась “Голубая роза”. Многое было новым и оригинальным на этой выставке: и необычно звучащее, красивое название, и тщательно продуманное оформление экспозиции: стены залов обиты серой тканью, гармонировавшей с выставленными работами; устроены специальные уголки для отдыха, стояла удобная мебель, музыкальные инструменты, комнаты украшали вазы, оформленные живыми цветами. Все располагало к длительному ознакомлению с выставкой, приносило эстетическое наслаждение и давало отдохновение душе и телу. Каждый вечер здесь собирались авторы произведений, возникали споры, дискуссии, художники старались объяснить содержание картин, свои намерения. В дополнение к этому появилась и новая форма представления творчества символистов так называемые исполнительские субботы, которых было устроено три в течение работы выставки. Этому времени была свойственна идея синтеза искусств. Что же касается самой выставки, на ней экспонировались и станковая живопись, и эскизы фресок, плафонов, театральных декораций и костюмов, скульптурные произведения, дающие представление о деятельности художников. Свою цель они видели в создании целостного живописно-пластического образа мира, наполненного духовностью и гармонией, преображенного на основе символов и сложных ассоциаций. Появилось новое отношение к языку искусства: ограничение изобразительных средств, тяготение к повторяемости мотивов, главным средством выразительности становятся цветовые сочетания, настраивающие на определенную тональность.
Источник: https://www.5arts.info/blue-rose-and-symbolism/
Это интересно: Гейхера кроваво-красная — разновидности, посадка и уход
Посадка и уход за сортами голубой розы
Сорта с таких цветов прихотливы к условиям выращивания: к грунту, к освещению и удобрению.
- Посадка черенками и семенами для таких цветов плохой вариант, лучше купить качественную рассаду в питомниках или ботаническом саду. Саженцы покупают весной и проводят посадку в прогретую солнце почву, не менее 18 °C;
- Выбор участка. Должно быть хорошее освещение, не в тени деревьев или построек и без прямых солнечных лучей. Наиболее удобным и верным способом увидеть голубые оттенки на цветах – это выращивание в теплице;
- Ямку выкапывают в 2-3 раза больше, чем объем корня. Укладываем слой дренажа, сверху слой удобрения до средины объема ямы. Корень саженца замочить на 2-3 часа в стимулятор корнеобразования. Высаживаем саженец, поливаем теплой водой и прикапываем почвой и слегка утрамбуем;
- Полив осуществляют в пасмурную погоду или вечером, теплой водой. Интенсивный полив с весны до окончания цветения, далее полив по погодным условиям;
- Удобрения вносят раз в 30-50 дней. Первый раз весной вносят удобрения с азотом. Перед образованием бутонов вносят фосфорно-калийное удобрение. Во время цветения вносят удобрения с содержанием калия, магния, серы, фосфора. Осенью проводят 2 подкормки с фосфором, азотом и калием;
- Регулярно пропалывают и рыхлят почву вокруг цветов, особенно перед поливом и внесением удобрения;
- Первые бутоны на новых саженцах лучше срезать, чтобы растение лучше прижилось за счет развития корней;
- Такие сорта хорошо переносят заморозки, но лучше укрыть на зиму лапником, мульчей или выкопать и хранить в подвале в ящиках;
- Борьба и профилактика вредителей и заболеваний. Все сорта являются гибриды, они устойчивы к болезням, но если не проводить профилактические мероприятия, то заражений не избежать. Поэтому лучше вокруг роз посадить бархатцы, чеснок, мяту, пижму;
- Обрезку проводят весной до набухания почек, срезая поломанные, подмерзшие и слабые стебли.
Если бутоны на следующий год станут меньше и бледнее, то саженцу необходим дополнительный полив с удобрениями.
Соблюдая режим и правила выращивания цветов, садоводы непременно получат хорошее обильное цветение с нужными оттенками голубых лепестков.
Источник: http://cvety-na-dache.ru/mnogoletnie/golubye-rozy.html
Уход за растением
В уходе требуется учесть кое-какие нюансы.
Полив
Розу Голубой Нил поливать необходимо редко, но тщательно. Не допускается пересыхание земли. При стандартных погодных условиях полив производится водой комнатной температуры один раз в неделю. На один куст уходит около 5 л воды. Когда лето жаркое и засушливое, объемы полива увеличиваются. Воду выливать необходимо тонкой струйкой, чтобы не повредилась корневая система и жидкость не попала на листки и бутоны, иначе на них может образоваться грибок.
Полив
К сведению! Полив прекращается осенью после завершения периода цветения и снова начинается только весной.
Подкормка
В первый год после пересадки в открытый грунт удобрять растение не требуется. В следующем году после обрезки цветка грунт тщательно проливается и удобряется. Применять нужно сухие минеральные удобрения, которые перемешиваются с почвой. После того как подкормка добавлена в землю, ее снова поливают, а затем добавляют навоз или перегной. Дополнительно можно удобрять розу во время завязи бутонов. Во время цветения удобрять почву не требуется. Это можно сделать осенью перед подготовкой к зиме.
Обрезка и пересадка
Чтобы роза была здоровой и хорошо цвела, ей необходима своевременная обрезка. Существуют следующие виды:
- весенняя. Перед процедурой куст хорошенько осматривается, перемерзшие после зимы и подломленные ветки удаляются. В холодном климате стебли обрезаются до 70 см, в жарком — до 150 см;
- летняя. Для облегчения роста розы увядшие цветки удаляются;
- осенняя. Поломанные, поврежденные и слишком длинные стебли удаляются, и растение подготавливается к зиме.
Чтобы куст пышно цвёл, его рекомендуется пересаживать раз в пару лет. Лучше всего выполнять эту процедуру в апреле или сентябре. Летом пересаживать растение можно в случае крайней необходимости:
- если цветок изначально посажен в рыхлый грунт, то корневая система будет подниматься на поверхность, и куст может погибнуть;
- если почва крайне истощена, в связи с чем роза не цветет;
- когда куст разросся слишком широко. В этом случае достаточно отрезать и пересадить часть растения.
Важно! Цветущую розу пересаживать можно только после удаления всех цветков, так как на новом месте все силы растения должны идти на укрепление.
Подготовка к зиме
Хоть данный сорт розы и обладает хорошей морозоустойчивостью, в слишком суровые морозы цветок следует укрывать. Оставшиеся после обрезки стебли прикрываются толстым слоем сухой травы и листьев, дополнительно можно укрыть еловыми ветками. Если зима будет очень холодной, то над кустом нужно сделать каркас и накрыть полиэтиленовой пленкой.
Источник: https://pocvetam.ru/sadovye-tsvety/rozy/goluboj-nil.html
5 способов сделать голубую розу на подарок
- Купить в магазине или срезать розы с белыми лепестками в саду. Подготовить водный раствор с пищевым красителем (2 ст. л. на литровую банку). Опустить бутоны цветов на 12 часов в раствор. После этого вытащить, дать остаткам раствора стечь. Подарок готов;
- Белую розу (цветки) опустить в раствор чернил на 3-4 часа получатся голубые с небольшими разводами по лепесткам;
- Добавить в вазу к цветам раствор медного купороса и оставить на сутки. Через сутки белые, бежевые, бледно-розовые, сиреневые лепестки станут нужного цвета, интенсивность меняют за счет времени выдержки в растворе;
- Бордовую розу окунуть бутоном в раствор марганца на несколько часов, для получения синего оттенка. Или в вазу добавить несколько кристаллов марганца и оставить на сутки розу в прохладном месте;
- Самый простой способ окрасить бутоны из баллончика и сбрызнуть блестками.
Конечно, такие розы простоят не долго, но своей необыкновенной окраской порадуют получателя подарка.
Источник: http://cvety-na-dache.ru/mnogoletnie/golubye-rozy.html
Таковы картины:
- “Сказки и сны” М.Сарьяна.
- “Мираж и Сон” П.Уткина.
- Скульптурные работы А.Матвеева: “Сон” и “Спящая женщина”.
Сон. Декоративное панно. П.С. Уткин, 1900 г. Русский музей.
Источник: https://www.5arts.info/blue-rose-and-symbolism/
Художники “Голубой розы” были избирательны и в подходе пейзажу
Здесь, наиболее часто встречались мотивы воды и неба, с их бескрайностью и бездонностью, текучестью и переменчивостью, постоянным движением. Примерами были: панно С. Судейкина Венеция, эскизы и картины на темы ФонтановП. Кузнецова, и др. В работах проявилось и особое ритмическое построение стремление к легкости, плавности, текучим овальным контурам и извивающимся линиям. Делалась попытка передать средствами живописи сложность, зыбкость, мимолетность и в то же время многогранность человеческих чувств. Предметами изображения часто становились сложные переходные цветовые оттенки утра и вечера, а также растворенные в их свете формы.
Акцент сказочности и экзотики картин художников “Голубой розы” были привнесены восточными мотивами. Особое место занимала тема праздника, гулянья и близкая ей театральная. Театр оказался той почвой, где живопись Голубой розы и символизм встретились непосредственно. С театром в той или иной мере были связаны многие художники объединения. Но тогда как для А.Арапова, и П.Кузнецова, работа над декорациями или эскизами костюмов была лишь эпизодом в творческой практике, для Н.Сапунова это было одним из главных дел жизни. На выставке экспонировались его эскизы к лирической драме А.Блока “Балаганчик”.
Выставка показала, насколько близким оказался символизм для участников объединения на определенном этапе. Но, постепенно, обозначились различия их устремлений и творческих индивидуальностей. Художники стали обращаться к иным образам и живописным формам. Однако, идеям, как известно, свойственно возвращаться, и неизменный интерес к работам мастеров объединения “Голубая роза” полным поэзии, мечты, фантазии, неповторимой красоты и одухотворенности наглядное тому подтверждение.
Публикация подготовлена по материал статьи “Голубая роза”, М. 1989 г.С. Веселовой
Источник: https://www.5arts.info/blue-rose-and-symbolism/
Размножение розы Голубой Нил
Размножение данного сорта производится черенкованием. Заготавливать черенки лучше сразу же после первого цветения. Из центральной части стебля отрезаются восьмисантиметровые ветки с парой листьев. Нижний срез делается под наклоном, а верхний прямой. Чтобы корневая система росла активно, перед посадкой черенки погружают на 20 ч. в раствор гумата натрия или корневин. По истечению этого времени смывают водой и пересаживают в контейнер или открытый грунт.
Черенки
Для субстрата используется речной песок или смесь песка с торфом. Черенки сажаются под углом на глубину около 2 см затем накрываются пленкой. Рассада увлажняется несколько раз в день путем опрыскивания. Если все сделано правильно, то через месяц должны появиться корни. После этого пленка снимается, а черенки в течение двух недель подкармливаются раствором мочевины.
Источник: https://pocvetam.ru/sadovye-tsvety/rozy/goluboj-nil.html
Это интересно: Клумба с пионами: рассмотрим по порядку
Болезни и вредители
Чтобы роза Голубой Нил не подвергалась воздействию мучнистой росы и серой гнили, достаточно проводить профилактические мероприятия: весной при появлении первых листков куст опрыскивается содовым раствором. Последующая обработка два раза в неделю до начала июля.
Против зеленой тли хорошо поможет настойка мыльного раствора на полыни. Полученная смесь кипятится и процеживается, после чего полученным раствором растение обрабатывается один раз в неделю до полного исчезновения паразитов.
Тля
Сорт Голубой Нил на любителя. Необычный цвет бутонов, конечно, красив, но и сложности в уходе присутствуют. Выбирать его для посадки или нет, каждый решает сам. В любом случае перед посадкой нужно ознакомиться с описанием сорта и соблюсти все требования по выращиванию.
Источник: https://pocvetam.ru/sadovye-tsvety/rozy/goluboj-nil.html
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://www.5arts.info/blue-rose-and-symbolism/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 7722 (27%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2107 (7%)
- https://sad24.ru/cvety/mnogoletnie/kak-poluchit-sinie-rozy.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4424 (15%)
- https://oroze.ru/golubye-rozy-mechty-i-voploshheniya/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2658 (9%)
- https://pocvetam.ru/sadovye-tsvety/rozy/goluboj-nil.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 6273 (22%)
- http://cvety-na-dache.ru/mnogoletnie/golubye-rozy.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4057 (14%)
- https://masterok.livejournal.com/1579718.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1703 (6%)